Главная » Комедия » Бумеранг / Boomerang (1992), отзыв о фильме

Бумеранг / Boomerang (1992), отзыв о фильме

В чёрной-пречёрной комнате лежит чёрный-пречёрный мужик
на чёрной-пречёрной бабе и плачет чёрными-пречёрным слезами…
(кажется, какая-то страшилка)

К началу девяностых годов двадцатого века белая раса на североамериканском континенте была полностью уничтожена неизвестным вирусом. Выжившие, считанные единицы, были совершенно негодным генетическим мусором с низким интеллектом и рабскими наклонностями. К этому времени все посты, профессии и должности уверенно заняли люди негроидной расы.

Примерно такое вступление надо было написать к фильму «Бумеранг» с Эдди Мерфи. Наверное, просто забыли. Или была какая-то первая часть, которую все пропустили.

Так или иначе, но любовная история крупного менеджера парфюмерной компании Маркуса Грэма – фильм, снятый чёрными про чёрных и для чёрных. Наверное, даже комедия. Может, чёрным и смешно. Но я не смеялся.

Фильм этот на самом деле самая настоящая драма. И не из-за того, что белых людей уничтожили где-то за кадром. Просто от такого обилия чернокожих комиков в кадре действительно ждёшь, что будет смешно, а они вообще не веселят.

Судите сами – помимо Эдди Мерфи весь вечер на манеже такие корифеи «чернокожего» юмора, как Мартин Лоуренс и Крис Рок! Это вам не какой-нибудь не пойми какой Синбад или этот молокосос (в те времена, конечно) Крис Такер, это три кита. На которых держался тогда юмор в США. Кроме них в качестве тяжёлой артиллерии в фильме участвуют Холли Берри и мало кому известная сейчас, но тогда чертовски актуальная Грейс Джонс. Правда, уже немного староватая, она ведь ещё в Джеймсе Бонде снималась и в «Конане» со Шварцем.

Так что там с драмой? Итак, этот самый Маркус (Эдди Мерфи),  был типичным бабником. Придумывая хитроумные схемы пикапа, он заманивал всяких негритяночек в свой шикарный дом (в котором мог бы с комфортом разместиться весь мой подъезд, и они были бы по-прежнему между собой не знакомы), там с ними чпокался и бросал их. Почему они не приходили потом табунами голосить под окнами и между собой драться, неясно. Видимо, сказывается африканский менталитет. Хотя по сюжету вроде как подразумевается, что он им сердца разбивал.

Правда, показали одну бабу, которая каждый раз при его возвращении домой устраивала заунывно-визгливые страдания из далёкого рабовладельческого прошлого, но эта была его соседка, которая всё равно живёт за оградой.

 

На работе этот Маркус тоже кобелировал напропалую, затаскивая домой коллег. Даже одну старушку оприходовал, но это уж карьеры ради, и, как потом оказалось, зря. Но потом он влюбился, как простой мальчуган, в свою начальницу, долго её добивался, добился, она его стала игнорировать, он начал страдать, от горя замутив с коллегой из отдела надувных игрушек Анджелой (Холли Берри), но как-то бестолково, потому что отбил её у друга, с которым сам же и познакомил.

В общем, всё кончилось хорошо, Маркус обрёл своё счастье в своём огромном паршивом доме, а Анджела устроилась в другую контору, где работал один белый мужик, символизирующий духовное и интеллектуальное возрождение белой расы.

Серьезно, до этого финального момента белых людей показывали четыре (4) раза. Это были:

  • Официантка в какой-то кафешке, в которую случайно зашли главные герои потрепаться ни о чем на несколько минут;
  • Группа атлетических блондинов, запряженных в колесницу, на которой восседала Грейс Джонс. Они эту колесницу волокли, а она хлестала их кнутом. Эти парни, по всему видать, какие-то синтетические безмозглые англосаксоны, призванные подчеркнуть деградацию расы;
  • делегация жеманных французских парфюмеров, которые не считаются, потому что европейцы. Вида они самого педерастического, но, видимо, так и было задумано. В общем, ясно, что Европа – следующая, им и вирус не нужен.
  • Два приказчика в магазине одежды аж в Новом Орлеане, куда опять же занесло наших болтливых героев. Те даже продемонстрировали какие-то атавистические остатки расизма, но персонаж Мартина Лоуренса запросто заткнул их за пояс, как рукавицы, разразившись длинной расисткой тирадой.

Вот, собственно, и весь белый цвет в фильме. Между тем даже эти жалкие недобитки умудрялись вдохновлять всё того же Мартина Лоуренса на его проникновенные речи про расизм в самых разных условиях.

Да, раз это чернокожая комедия, то вполне естественно и закономерно, что в кадре часто будут болтаться три весёлых друга – Маркус, Джерард (Дэвид Алан Грир, если кто вдруг знает) и Тайлер (как раз-таки Лоуренс), ведущие длинные гортанные разговоры о всякой херне. Большую часть, конечно, они обсуждают прошедшие в фильме события, но поскольку это не всегда смешно, то они порой просто треплются, как Гитлер на званом приёме. Подразумевается, что это юмор. Будь я чуточку посмуглее, наверное, похохотал бы.

А вообще они весёлые ребята. Наверное, именно и так надо жить – пустомельно, любвеобильно. Подходить к начальнику, если ты, например, курьер или уборщик, хлопать его по заднице и говорить: «Йо, бро, когда уже затусим? Как там вчера начальницу чпокнул, нет? Я ж на тебя деньги поставил! Давай, бро!» А начальник в таком же духе отвечает. Такой народ воистину неистребим!

Но всё равно Эдди Мерфи хороший актёр и везде сильно похож на осла из «Шрека», который, в общем, с него и рисовался, поэтому можно простить ему два часа этой чернокожей вакханалии. Ну и мелодрама, конечно. Страдания, там. Представляете, как осёл из «Шрека» страдает? Это ж трагедия похлеще «Титаника», когда тебя начальница больше не любит: переспала и бросила. Жесть.

khelben

Производство: США / Paramount Pictures, Imagine Films Entertainment, Eddie Murphy Productions
Жанр: Комедия, Мелодрама
Режиссер: Реджинальд Хадлин
Актеры: Эдди Мерфи, Робин Гивенс, Холли Берри, Дэвид Алан Грайр, Мартин Лоуренс, Грейс Джонс, Джеффри Холдер, Эрта Китт, Крис Рок, Тиша Кэмпбелл
Продолжительность: 01:56:26

Похожие записи

1+1. Отзыв о фильме Франция – страна контрастов. Европа сама по себе была оплотом классового неравенства, а тут ещё и вмешался этнический принцип, когда из бывших кол...
12 Рождественских Желаний (2013), отзыв о фильме... Фильм "Двенадцать желаний" это прежде всего детский фильм, но в аннотации об этом не было сказано ни слова, поэтому я решил его посмотреть. Тем более ...
2 ствола (2013). Отзыв о фильме. Ни для кого не секрет, что фильмы про разные колоритные парочки исправно собирают свою кассу. Двое полицейских, двое преступников – разница невели...
2+2. Отзыв о фильме. Прежде всего сразу предупреждаю, что фильм «2+2» не является продолжением фильма «1+1». А также не является римейком старого советского фильма «3+...

А вот это интересно!

С 8 марта, мужчины! (2014), отзыв о фильме

Я слишком женщина, чтобы понять мужчин. (какая-то Ольга Анина) Помните, как Мэла Гибсона долбануло электричество …