Главная » Горячие новинки » Черновик (2018)

Черновик (2018)

— Так у вас тоже башня?

— Почему тоже?

— Вы бы знали, — вставая произнесла Роза, — как предсказуема мужская фантазия. Половина мастеров предпочитают жить в башнях.

(С.В. Лукьяненко «Черновик»)

Сергей Лукьяненко – современный живой классик, надежда и гордость российской литературы и большой выдумщик. А ещё он пишет очень кинематографичные произведения. Всемирно известны его «дозоры», экранизированные Бекмамбетовым, и вот на подходе новая дилогия – «Черновик».

Ну, как на подходе – первая часть уже вышла в прокат, и ваш покорный слуга, знатный почитатель Лукьяненко-писателя, не преминул посетить синематограф с предвкушением недурственного зрелища.

С самого начала была интрига – насколько переврут сюжет, потому что Лукьяненко не всегда доволен своими книгами, и в фильмах старается что-то поправить и испортить.

Считаю, что экранизация удалась. Для тех, кто читал: сюжет изменен незначительно, но капитально. В частности, полностью перелопатили мотивацию героя с поправкой на веяния времени. Если в книге герой самоотверженно геройствует из каких-то благородных и даже патриотических побуждений, то в фильме ему прилепили банально романтическую линию. То есть герой пускается в свои геройства из-за бабы. Неоригинально, зато в духе времени.

В фильме так же есть недосказанности и разные полунамёки, которые читавший поймет, а не читавший не обратит внимания. Эта уже особенность экранизаций Лукьяненко: тому, кто читал «Дозоры» экранизация их навевает очень двоякие эмоции. Но речь не о «Дозорах», хотя очень похоже.

Для тех, кто не читал: некий талантливый программист (даже, пожалуй, слишком талантливый) неожиданно попал в странную историю. Его перестали узнавать друзья и родные, даже родители, на работе о нем впервые слышат, а в его квартире живет посторонняя женщина. И даже собственная собака норовит за палец покусать. Далее судьба вывозит его к невысокой, но внушительной башне, где ему и предстоит теперь обитать. Оказывается, он – особенное существо, способное открывать дверь в параллельные вселенные. И поэтому в этой башне он будет сидеть таможенником, потихоньку открывая те самые двери. И ещё оказывается, что он такой не один, а их таких целая раса: кто-то, как он, миры открывает и сторожит, кто-то кабак содержит, а кто-то и за всеми присматривает.

И вот только любви не хватает нашему таможеннику, поэтому и закрутилась вся эта скандальная история, показанная в фильме.

Миры довольно любопытные. Открыл наш герой их четыре штуки. И они почти полностью соответствуют описанным в книжке. Почти.

Персонажи тоже очень интересные. Особенно хорошо, что мало узнаваемых звёзд. Например, если бы в главной роли снимался Хабенский, который тут очень хорошо вписался бы, то я бы не понял. Если бы какой-нибудь Чадов – не простил. Если бы Козловский – рассмеялся бы. Нет, актёр мне совершенно неизвестный, хотя допускаю, что знаменитый. Женщина, которая вселилась в квартиру героя – образ очень цельный и зловещий. Не хватает её только мундира эсэсовского. Друг Котя – достаточно нелеп и находится на грани, когда мог бы роль испортил, но грань не пересёк и роль не испортил. Разве что женщина-таможенник кузнец разочаровала, но поскольку её образ серьёзно перелопатили по сравнению с оригиналом, то в конечном итоге всё тоже выглядит гармонично.

Отдельное спасибо за отсутствие персонажа наподобие Гессера-Меньшова. Благодаря «Дозорам» не выношу ни того, ни другого.

Эффекты радуют глаз, и все они связаны в основном с параллельными мирами. Один похож на стимпанковское анимэ, другой – на застрявшую навсегда в первых годах индустриализации Советскую Россию, третий – на декорацию игры типа «Аллодов-онлайн» (внимание! Не реклама! А могла бы быть…). Выдумали кошмарные летающие матрёшки словно бы из фильма «Люди в чёрном», довольно занятно сделаны метаморфозы функционеров (так называются люди, подобные главному герою).

Заканчивается фильм, как и положено первой части дилогии, на полуслове, так что продолжение нужно снимать в обязательном порядке, поэтому я надеюсь, что фильм в прокате не провалится. И пускай киношники запортили произведение, намешав туда эту дурацкую любовь, но есть тема главней – Аркан, исходный мир, дверь в которой открыть сложно, но нужно. И очень жаль, что этому вопросу, бывшему главным в книге, посвятили в разы меньше внимания, чем беготне главного героя за своей бывшей подружкой, которая очень ясно и чётко его в начале фильма бросила, а этот эгоист, воспользовавшись, что она, как и все, забыла о его жалком существовании, начал снова её охмурять.

В общем и целом, неплохой фантастический фильм, который напомнит неподготовленному зрителю и «Матрицу», и «Тёмную башню» и ещё несколько западных и не очень фильмов.

И ещё будем ждать продолжения.

 

khelben

Похожие записи

Женщина-оса / The Wasp Woman (1959), отзыв о фильм... Страна: США Жанр: ужасы, фантастика Год выпуска: 1959 Продолжительность: 01:12:01 Режиссер: Роджер Корман / Roger Corman, Джек Хилл / Jack Hill...
«Эпидемия» (2013), отзыв о фильме... Сегодня будем изучать фильм "Эпидемия", снятый доблестными французами и испанцами. Что их подвигло на создание сего "шедевра" я не понимаю до сих ...
1+1. Отзыв о фильме Франция – страна контрастов. Европа сама по себе была оплотом классового неравенства, а тут ещё и вмешался этнический принцип, когда из бывших кол...
12 лет рабства / 12 Years a Slave (2013). Отзыв о ... Кончились идеи. Снимать, что ли, стало нечего? Даже экранизации книг не веселят. И тогда вдруг кто-то придумал снимать не просто экранизации книг, а э...

А вот это интересно!

Эон Флакс (2005)

…в общественнотранспортных  случках с чужими плечами мне хочется страстно уткнуться в твое… (Мир Абсурда) « …