Главная » Драма » Куда приводят мечты / What Dreams May Come (1998)

Куда приводят мечты / What Dreams May Come (1998)

 Ныне же будешь со мною в раю…
(Иисус Христос какому-то бандиту)

Русская православная церковь при поддержке наиболее резвых клерикалов из числа знаменитостей накинулась на фильм «Матильда», который даже ещё не вышел. Католики ревностно и настойчиво преследовали такие фильмы, как «Догма» и экранизации Дэна Брауна. Как проглядели? Как прошляпили?

Дьявол любит рядиться в добрые личины. И в этот раз он вырядился популярным некогда американским комиком Робином Уильямсом.  Как говаривал А.С. Пушкин «он лучше выдумать не мог».

Понять богохульность фильма «Куда приводят мечты» сможет лишь человек с истиной верой в сердце. Другие же, лицемеры и фарисеи, увидят в ним лишь красивые картинки из брошюр Свидетелей Иеговы, где львы играют с ягнятами, а на фоне неестественно ярких пейзажей шатаются неестественно счастливые люди. Но это лишь на первый взгляд!

Главный герой мало того, что обладает масляно-карамельным лицом Робина Уильямса, который очень часто и заразительно плачет, но ещё и работает в детской больнице детским доктором. И у него большое горе – его дети погибли единовременно, и сам он тоже их пережил не очень долго и героически погиб. Но зато он оказался в странном раю, нарисованном настоящими красками, в которых он тут же испачкался, как заправский маляр. Его тут же посмертно стал опекать чернокожий ангел, абсолютно голый, хотя и сильно размытого изображения.

Попав на небеса, сильно расстроенный смертью детей доктор Крис Нильсен (Робин Уильямс) не особенно рвётся отыскать своих детей, погрузившись в воспоминания и занудные разговоры со своим спутником-негром (Кьюба Гудинг-младший). Но вот когда от тоски и безысходности его жена кончает жизнь самоубийством, не в последнюю очередь от того, что мёртвый муж нашептывал ей своими призрачными губами всякие замогильные нежности, доктор Нильсен немедленно подхватывается на её поиски. А поиски надо вести в аду, куда попадают, как известно, все уважающие себя самоубийцы.

Вроде бы всё правильно, всё по канону: рай, ад, нормальным теологам не к чему придраться. Но при ближайшем пристальном рассмотрении при наличии этих загробных заведений выясняется, что бога нет. И дьявола нет. Нет, если пофилософствовать, но можно допустить, что бог здесь – высшая моральная ступень человеческого развития, и он – в каждом почившем по частице сидит.

Но бог как Личность напрочь отсутствует, и трафик душ происходит сам собой. Душа самоубийцы попадает в ад не потому, что таков приговор Страшного Суда, а потому что «так заведено и никто никогда не видел в раю души самоубийц». Совершенно неожиданное небесное откровение таится в фильме, и никто не обращает на это внимание, как будто так и надо. Вероятно, от того, что церковь посчитала – фильм так себе.

В чем-то я с ней согласен. Робин Уильямс в испачканном красками пальто слоняется по райским кущам, иногда впадает в воспоминания, иногда вместе со своими собеседниками с выражением зачитывает целые абзацы из книги-первоисточника, которую лично я не читал и вряд ли возьмусь, умильно улыбается и умильно плачет. Когда он героически бросается в ад спасать свою жену, то смотрится это так же нелепо, как разбушевавшийся хомячок.

Возможно, я так думаю просто от того, что не очень люблю актёра Робина Уильямса. Нет, он конечно, классный, и «Джуманджи» — великий фильм, но там, где он включает своего трагикомика мне хочется ему в лицо тортом бросить для завершения образа. Не зря он является любимым актёром Питера Гриффина (кто знает, кто это – поймёт).

Зато в фильме очень потрясные по тем временам визуальные эффекты, за которые он (фильм) даже удостоился Оскара. Чудесные и красочные райские пейзажи в контрасте со зловещей апокалиптикой ада действительно выглядят красиво на большом экране или большом телевизоре. Правда, в аду нет никаких кипящих озер, и это просто очень запущенный город, а про рай я уже говорил – картинки Cвидетелей Иеговы, но всё равно смотрится красиво.

В целом мне фильм показался невыносимо нудным, даже когда выяснялись личности встреченных доктором Нильсоном загробных жителей, где считается хорошим тоном скрываться под чужими образами, как за аватарками в чатах. Между прочим, скорее всего от этого фильма такая мода и пошла, учитывая год выпуска.

Кому его порекомендовать? У меня даже таких знакомых-то нет… В общем, фильм на большо-о-о-о-го любителя, каковым я, увы, не являюсь.

khelben

Похожие записи

Женщина-оса / The Wasp Woman (1959), отзыв о фильм... Страна: США Жанр: ужасы, фантастика Год выпуска: 1959 Продолжительность: 01:12:01 Режиссер: Роджер Корман / Roger Corman, Джек Хилл / Jack Hill...
«Эпидемия» (2013), отзыв о фильме... Сегодня будем изучать фильм "Эпидемия", снятый доблестными французами и испанцами. Что их подвигло на создание сего "шедевра" я не понимаю до сих ...
1+1. Отзыв о фильме Франция – страна контрастов. Европа сама по себе была оплотом классового неравенства, а тут ещё и вмешался этнический принцип, когда из бывших кол...
12 лет рабства / 12 Years a Slave (2013). Отзыв о ... Кончились идеи. Снимать, что ли, стало нечего? Даже экранизации книг не веселят. И тогда вдруг кто-то придумал снимать не просто экранизации книг, а э...

А вот это интересно!

Усадьба Хауардс-Энд (Усадьба Говардс Энд) / Howards End (1992), отзыв о фильме

Посмотреть этот фильм я решил по трём причинам: весьма уважаемые актёры, то что фильм из …