Главная » Фантастика » Матрица: Трилогия / Matrix. Triple Feature (1999-2003)

Матрица: Трилогия / Matrix. Triple Feature (1999-2003)

матрица— Мессия, мессия!
— Да никакой я не мессия!
— Только подлинный мессия отрицает, что он мессия!
— Да что вы мне мозги пудрите! Ладно, тогда я мессия!
— Мессия! Мессия! Он сам сказал, что он мессия!
— Хорошо, а теперь отвалите от меня!
— А каким путем прикажешь нам это сделать, господи?
(«Житие Брайана по Монти Пайтону»)

«Матрица». Фильм, который всё изменил. Очень необычный, открывающий многие глаза, фильм-икона, фильм-откровение. Некоторые люди всерьёз утверждали, что в «Матрице» всё – правда.

В списке шедевров «трэша» Квентина Тарантино «Матрица» не на последнем месте. А мэтр понимает толк в «трэше».

Люди, не согласные с Тарантино, утверждают, что этот фильм – трилогия. И рассматривать её следует просто как трёхсерийный фильм. Лично я не согласен ни с ними, ни с Тарантино.

Моё мнение: есть цельный, законченный фильм «Матрица» и есть две следующие серии, которые нужно воспринимать, как сериал и смело порубить на десять получасовых серий.

Я не знаю великого замысла братьев Вачовски. Возможно, изначально и планировался вот такой вот триптих. Но лично мне кажется, что после успеха «Матрицы» креативные режиссёры не смогли остановиться – и стали нагромождать.

Да, именно так я и вижу «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Нагромождение. И вот сейчас бы и согласиться с Тарантино: да, «трэш», но уж больно мудрёно для «трэша».

Чего же нагромоздили в продолжении культового фильма ненормальные Вачовски?

«Матрица: Перезагрузка». Тут зрителю представили истинное положение дел. Если раньше казалось, что смелый герой Морфеус с командой на жёлтой подводной лодке сражается с Матрицей, чтобы спасти людей от сладкого рабства машин, то теперь можете легко про это забыть. Морфеусу наплевать на людей в капсулах. Морфеус всего лишь небольшой полевой командир, подчиняющийся подземным королям некоего города Зиона. Из разрозненных источников ясно, что городу уже сто лет, что находится он на глубине несколько десятков километров под землёй, что живут там четверть миллиона жителей, а правит ими некий совет, занятый любимым делом правителей – грызнёй за власть. Причем харизматичный лидер Морфеус используется в качестве привлекательного пряника для повышения популярности в массах.

Нео вообще не вписывается в систему, потому что он, в свою очередь, является фишкой Морфеуса, который одержим каким-то пророчеством. То есть – люди по-прежнему суеверны и не очень умны, и странно, что их до сих пор не истребили.

После того, как Нео расправился с агентом Смитом, тот вовсе слетел с катушек и превратился в какой-то злобный компьютерный вирус, который грозит вообще всему. Матрица, увидев весь этот бардак, спешно настроила робокальмаров, позаимствовав чертежи у студии  Asilum, и теперь сотни тысяч роботов роют землю, чтобы найти пресловутый Зион и там всем наподдать.

Обычные люди, лежащие в тесных ваннах, но существующие в Матрице, теперь и вовсе считаются за мусор и без сожаления уничтожаются бандой Морфеуса просто по ходу дела: лес рубят – щепки летят.

Персонажи с подводной лодки стали ещё отвратительнее. Затянутые в кожу, латекс и длинные чёрные плащи, спрятав глаза за непроницаемыми чёрными очками, они выглядят откровенными злодеями и похожи на ценнебитов из фильма «Восставший из ада». В таком несовместимом с конспирацией виде они ходят по городу, разыскивая всяких толкователей, пророков и прочие вспомогательные программы в человечьем обличье, чтобы разобраться с пророчеством и спасти загнивающий Зион.

Между прочим, Зион реально сгнил. Народ там откровенно недоразвитый, некоторые ведут себя, как малые дети. Видимо, сказывается недостаток освещённости, от этого ведь депрессии бывают, а там и до безумия недалеко. Советники из совета от них не отстают, и устраивают опять же всякие детские разборки, повергающие любого вменяемого зрителя в недоумение.

Люди, которые программы: некто Пифия, некто Мастер Ключей и прочие вспомогательные службы почему-то всегда выглядят как африканцы или азиаты. Это абсолютно пустые и никчемные персонажи, большую часть времени говорящие загадками всякий вздор.

В «Перезагрузке» Нео приходится много драться. В основном – с расклонировавшим самого себя агентом Смитом. Драки эти поставлены красиво, но безжизненно, они зрелищные и совершенно неинтересные, начинаются «вдруг» и кончаются ни с того, ни с сего. Так раньше было в гонконговских фильмах, когда переводчик за китайцами переводил через раз, и зрителю видеосалона было не совсем понятно, чего это на экране опять китайцы сцепились.

Усугубляет восприятие тот факт, что и без того безжизненный Киану Ривз дерётся, не снимая длинного плаща и тёмных очков. В фильме вообще тёмные очки – это часть глаз практически всех персонажей. Особенно моего «любимца» Морфеуса.

С Тринити у Нео в «Перезагрузке» откровенный роман, но поскольку она такая же дохлая селёдка, как и он, то напоминает их роман выставленных в витрине магазина «Всё для готов» манекенов.

После встречи с бывшим Избранным, который тупо забил на пророчество и дедушкой-архитектором, создателем Матрицы, наши герои понимают, что пророчество – брехня, и теперь им – трындец.

И вот тогда-то начинается второй блок нашего сериала – «Матрица: Революция».

Революция – это есть кардинальная смена власти. Конечно, ничего подобного не ждите. Какая власть, какая смена?

В «Революции» попытались залатать некоторые сюжетные дыры и противоречия. Например, после того, как Нео начал оживлять мертвецов и взглядом останавливать роботов не в матрице, а в натуре, авторы вдруг спохватились, что слишком непобедимы герой попросту убивает интерес от просмотра и всю интригу. Поэтому для начала запихали Нео на какую-то станцию метро, где его хорошенько прессанули. Тут же представили ещё несколько вспомогательных малополезных программ, теперь почему-то индусов. Единственная программа-европеоид, появившаяся в «Революции» — некий Проводник (наверное, что-то типа Нортон Коммандер). Он похож на бомжа и внешне, и поведением, но Нео смог прищучить, хотя и ненадолго.

Однако главный момент фильма – это гигантская по масштабам битва людей и машин. Четверть миллиона железных кальмаров врываются в огромную, невероятно просторную пещеру и вступают в схватку с боевыми роботами, на которых сидят смелые зионцы. И это при том, что на одном из ушедших в рейд кораблей есть электромагнитная пушка, способная завалить весь этот сонм одним выстрелом. Правда, и системы защиты людей тоже вырубятся, но на фига они нужны, если всех роботов можно убить одним выстрелом, а кроме роботов у Матрицы за душой ни одной живой души, простите за тавтологию.

Бой это драматичный, жестокий и занудливо длинный, словно бы его снимал Бондарчук. А в это время Нео, потерявший в бою глаза и Тринити, идёт на переговоры к Матрице.

Ко времени этой эпической битвы бывший Смит настолько оборзел, что истребил в матрице все население, заменив всех своими близнецами и даже приноровился вселяться в живых людей. Он так надоел и людям, и матрице, что когда Нео предложил свои услуги антивируса, Матрица согласилась(ся), не торгуясь.

А вы знаете, что Матрица создала Город Роботов? Что, не знаете, на черта роботам город? А вот нааадо. И туда и пришёл Нео, и Матрица вмсето того, чтобы поговорить с ним просто через динамики вылепила из микророботов большое человеческое лицо (вот нахрена! Он же слепой!)

И чем всё закончилось? А ничем. Финальный бой Нео и мистера Смита, в которой в кои-то веки «вместо тысяч бились двое» являет собой столь же неубедительное зрелище, что и все бои до этого. А в конце концов всё равно все остались при своих, только Тринити погибла, Нео ослеп, а Смит был уничтожен. Простите уж за спойлер, но ей богу, интриги тут настолько убогие и громоздкие, что лучше уж от меня всё услышать, чем голову самому ломать.

Дедушка-архитектор пообещал Пифии-программе разрешить убраться из Матрицы всем желающим, позабыв, что Смит уже всех уничтожил. Зионцы стали петь, веселиться и танцевать свои клубно-африканские танцы и продолжать жить в своей норе.

И если вся это высоколобая чушь – «трэш», жанр по определению лёгкий и бестолковый, то я ничего в кино не понимаю.

Итак, если вам понравилась «Матрица», то не смотрите вторую и третью часть, сохраните в памяти необычный фантастический сюжет и интересную реализацию без всей этой мутной политики. А если не понравилась, то тем более не смотрите – взбеситесь, исплюётесь и ещё больше не поймёте ничего. Но вот если вы просто тупо фанат тогда ещё братьев Вачовски – это ваш фильм. И не бойтесь дебюта шизофрении после этого – это всё предопределено. Где-то даже пророчество завалялось.

khelben

Производство: США, Австралия, Warner Bros., Village Roadshow Pictures, NPV Entertainment
Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
Актеры: Кеану Ривз, Лоуренс Фишборн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Глория Фостер, Джо Пантолиано, Маркус Чонг, Джулиан Араханга, Мэтт Доран, Белинда МакКлори
Продолжительность: 02:16:17 | 02:18:15 | 02:09:17

Похожие записи

Женщина-оса / The Wasp Woman (1959), отзыв о фильм... Страна: США Жанр: ужасы, фантастика Год выпуска: 1959 Продолжительность: 01:12:01 Режиссер: Роджер Корман / Roger Corman, Джек Хилл / Jack Hill...
«Эпидемия» (2013), отзыв о фильме... Сегодня будем изучать фильм "Эпидемия", снятый доблестными французами и испанцами. Что их подвигло на создание сего "шедевра" я не понимаю до сих ...
13 Привидений / Thir13en Ghosts (2001), отзыв о фи... Год выпуска: 2001 Выпущено: Warner, США / Канада Жанр: Ужасы, Фантастика, Триллер Продолжительность: 01:30:47 Режиссер: Стив Бек Актеры: Тони...
300 спартанцев. Расцвет империи / 300: Rise of an ... Год выпуска: 2014 Жанр: Античный боевик Продолжительность: 01:42 Производство: США Режиссер: Ноам Мурро Актеры: Салливан Степлтон, Ева Грин, Ли...

А вот это интересно!

Морган / Morgan (2016), отзыв о фильме

Атака клонов старвар О, это совершенно фееричный фильм. Я вообще люблю такие фильмы, в которых …