Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!
(Виктор Драгунский «Денискины рассказы. Фантомас»)
Это было в конце восьмидесятых годов двадцатого века. Мой дядя, ездивший в Венгрию (а тогда съездить в Венгрию это было всё равно, что сейчас на Луну слетать), привёз мне оттуда подарки и сувениры, и в том числе три фотонаклейки: Рэмбо, Брюс Ли и Конан-Шварценеггер. И тут же предложил отдать одну другим родственникам.
Конечно, для меня это было равноценно, как если бы отрубить и отдать им фалангу мизинца, и я бы пошёл тогда на этот компромисс, но он устраивал только меня, поэтому общими мнениями, мне навязанными, пришлось отдать Конана, потому что он был самый маленький. Остались Рэмбо и Брюс Ли. Когда об этой делёжке узнал мой старший брат, он долго сокрушался, а потом высказал мне одну мысль. Он сказал: «Запомни: Сталлоне – идиот!».
Я запомнил слова старшего брата навсегда. И фильм «Специалист» со Сталлоне в главной роли я смотрел именно через призму мысли, внушенной мне старшим братом.
Главный герой Сталлоне – специалист по взрывам. Скорее всего, в ЦРУ. Во время операции по подрыву какого-то наркобарона в его машине оказалась его дочь. Из-за этого он взбесился и стал кидаться на товарищей. Товарищи в лице непосредственного начальника в исполнении Джеймса Вудса его немножко заминировали и бросили. Ага, давайте прикуём Гудини наручниками к батарее! Сталлоне разминировался и убежал. В ЦРУ он не вернулся, а стал вольным наёмником-сапёром. И однажды его наняла Шэрон Стоун, чтобы он повзрывал мафию, убившую в детстве её семью.
В мафии состоял Эрик Робертс, что могло бы насторожить каждого кинозрителя: все фильмы с этим актёром так или иначе дурацкие. Меня это тогда не насторожило. А зря.
Итак, Сталлоне взрывает бандитов поодиночке, Стоун с ним переговаривается по телефону, потому что смсок тогда ещё не было, а перебежавший на сторону бандитов Вудс пытается его поймать и исправить косяк, допущенный в Колумбии: посмотреть в глаза Сталлоне и убить его. Или в обратной последовательности.
Конечно же, фильм для своего времени и неискушенного кинобоевиками зрителя был классным. Но мы не будем вдаваться в те дебри, когда «Броненосец «Потёмкин»» считался вершиной киноискусства, а оценим «Специалиста» с точки зрения сегодняшнего зря.
Сюжет, в общем, интересный, хотя и глупейший. Все эти точечные взрывы выполнены виртуозно и не зацепили никого, кроме того, кого надо, словно бы взрывчатку Сталлоне закладывал глубоко в задницу жертве. Интрига в фильме присутствует, и довольно занятно выяснять, что всё оказывается не так, как кажется изначально. И бандит вроде не тот, и Шэрон Стоун не очень-то искренна, и Вудс какой-то непонятный. Только вытесанный из палисандрового полена Сталлоне прямой и честный, как баран.
На самом деле в таких ролях ушибленного по голове убийцы-бывшего спецназовца Сталлоне очень крут. Его парализованное лицо придаёт ему отрешенный и героический вид, атлетическая фигура прекрасно дополняет образ, а томный взгляд слегка подвыпившего итальянца привлекает женщин.
Но по сути он, конечно, не актёр. За десятилетия карьеры в кино он не мутировал ни во что путное, и как будто даже не состарился. Возьмите «Специалист» и последние его «Неудержимые» — это один и тот же персонаж. Единственный его плюс – он Сильвестр Сталлоне, звезда.
Стоун играет бабу несчастную, но порочную. Она тоже в плену амплуа, и ей как-то не особо веришь, что она хочет кому-то там за что-то отомстить, но очень веришь, что она хочет переспать с этим истуканом Сталлоне. И, раз уж Стоун тут играет, в фильме будет постельная сцена. Говорят, Сталлоне раньше снимался в п№рно. Из постельной сцены в «Специалисте» видно, почему он на этом поприще не достиг высот. Рядом с ним — голая Шэрон Стоун, а у него такой вид, словно он в уме решает пример с интегралами. Позже в интервью он сказал, что постельная сцена со Стоун оставила его безучастным, потому что у неё, дескать, плоская задница. Однако, эстет!
Вудс, по ходу, совершенно спятил и непрерывно орёт и истерит, совершенно не похож на среднестатистического цэрэушника, и подозреваю, что его из конторы выгнали за то, что он расколотил в фойе Лэнгли автомат со «Сникерсами». Мафия почему-то его не убила за то, что он прозевал все покушения и даже не уберёг сына главного босса, что говорит о том, что эта никакая не мафия, а говно. Видимо, Вудс это понял тоже, поэтому вместо того, чтобы ловить Сталлоне только и делал, что восхищался его умелыми действиями и всячески валял дурака.
Между прочим – намекну – в фильме есть некий таинственный треугольник Сталлоне-Стоун-Вудс, но – тссс! – секрета этого треугольника я никогда не открою, а то вдруг и меня подзорвут.
Но главные герои фильмы всё же не эти славные актёры, а мастерски подстроенные взрывы. Но я, видимо, не пироман, поэтому проникся слабо. Так что по нынешним временам фильм откровенно на «троечку» и выглядит просто смешно. Ну, не так смешно, как фильмы с Чарли Чаплиным, но всё равно смешно.
Возвращаясь к началу: я благодарен своему брату за то, что теперь не могу нормально посмотреть ни одного фильма со славным актёром, режиссёром, продюсером и просто могучим мужчиной Сильвестром Сталлоне.
khelben
Жанр: Боевик, Триллер
Режиссер: Луис Ллоса
Продюсер: Стив Бэррон, Чак Биндер, Сьюзэн Экинс
Актеры: Сильвестр Сталлоне, Шэрон Стоун, Джеймс Вудс, Род Стайгер, Эрик Робертс, Марио Эрнесто Санчес, Серхио Доре мл., Чейз Рэндольф, Жанна Белл, Бриттани Пейдж Боак
Продолжительность: 01:50:01